Лето - красное
ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
1. Кодекс Республики Беларусь об образовании от 13 января 2011 г. № 243-З (в ред. Закона Республики Беларусь от 14 января 2022 г. № 154-З).
2. Закон Республики Беларусь от 4 января 2014 г. № 125-З «О физической культуре и спорте» (в ред. Закона Республики Беларусь от 9 января 2018 г. № 92-З).
3. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 7 августа 2019 г. № 525 «Об утверждении специфических санитарно-эпидемиологических требований» (в ред. постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15 ноября 2022 г. с изм. и доп., вступившими в силу с 6 января 2023 г.).
4. Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 25 января 2013 г. № 8 «Об утверждении Санитарных норм и правил «Требования для учреждений дошкольного образования» и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства здравоохранения Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов» (в ред. постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 3 мая 2016 г. № 67).
5. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 24 сентября 2007 г. № 50 «Об утверждении перечней оборудования для учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования» (в ред. постановления Министерства образования Республики Беларусь от 4 сентября 2009 г. № 69).
6. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 12 июня 2014 г. № 75 «Об установлении перечней мебели, инвентаря и средств обучения, необходимых для организации образовательного процесса учреждениями образования, реализующими образовательные программы общего среднего образования, учреждениями образования, реализующими образовательные программы специального образования, иными организациями, индивидуальными предпринимателями, реализующими образовательные программы специального образования на уровне дошкольного образования (в ред. постановления Министерства образования Республики Беларусь от 10 декабря 2021 г. №261).
7. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 14 июля 2014 г. № 105 «Об установлении перечней и норм обеспечения спортивным инвентарем и оборудованием» (в ред. постановления Министерства образования Республики Беларусь от 2 сентября 2019 № 148) (Перечень и нормы обеспечения спортивным инвентарем и оборудованием, необходимым для организации физического воспитания обучающихся при получении ими дошкольного образования, проведения с ними физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий).
8. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 14 июня 2018 г. № 55 «Об утверждении Инструкции о порядке организации и кадровом обеспечении физического воспитания обучающихся» (в ред. постановления Министерства образования Республики Беларусь от 1 марта 2023 г. № 61).
9. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 3 августа 2022 г. № 227 «Об утверждении правил безопасности, правил расследования и учета несчастных случаев, произошедших с обучающимися» (Правила безопасности организации образовательного процесса при реализации образовательной программы дошкольного образования, Правила безопасности при организации образовательного процесса, организации воспитательного процесса при реализации образовательных программ специального образования, Правила расследования и учета несчастных случаев, произошедших с обучающимися при освоении содержания образовательных программ, с воспитанниками при реализации программ воспитания).
10. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 4 августа 2022 г. № 228 «Об утверждении образовательного стандарта дошкольного образования».
11. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 4 августа 2022 г. № 229 «Об утверждении учебной программы дошкольного образования».
12. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 4 августа 2022 г. № 230 «Об утверждении Положения об учреждении дошкольного образования».
13. Постановление Министерства спорта и туризма Республики Беларусь от 31 августа 2018 г. № 60 «Об утверждении Правил безопасности проведения занятий физической культурой и спортом».
14. Приказ Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 1 июня 2009 г. № 532 «Об утверждении некоторых клинических протоколов»» (в ред. Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 21 июня 2021 г. № 85) (Клинический протокол диагностики, лечения и медицинской реабилитации детского населения Республики Беларусь с избыточной массой тела и ожирением).
15. Приказ Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 30 июня 2021 г. № 781 «Об обеспечении оказания медицинской помощи обучающимся» (вместе с «Инструкцией о порядке обеспечения оказания медицинской помощи обучающимся»).
Иные нормативные правовые и технические нормативные правовые акты, локальные правовые акты.
Особенности образовательного процесса в летний период
15.05.2024С первого июня дошкольное учреждение переходит на работу в условиях летнего режима. В соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании продолжительность летнего оздоровительного периода (летних каникул) в учреждении дошкольного образования составляет 92 дня
Каждое время года по-своему прекрасно, но лето имеет преимущество, оно всеми любимо, а особенно детьми. И каждый peбёнок с нетерпением ждёт, когда же наступит это прекрасное время. Ведь летом можно вдоволь нагуляться, побегать, окрепнуть, подрасти, узнать новое.
Главная задача учреждения образования в летний период времени организовать жизнь детей так, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах ещё долго радовали ребят.
Успех летней оздоровительной работы с дошкольниками во многом определяется тем, насколько грамотно и своевременно подготовились к ней все участники воспитательно-образовательного процесса.
Содержание образования детей в летний период реализуется в партнёрской деятельности взрослого с воспитанниками, которая предполагает:
- включённость педагога в деятельность наравне с детьми;
- добровольное присоединение детей к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);
- свободное общение и перемещение детей во время деятельности;
- открытое временное завершение деятельности (каждый действует в своем темпе);
- интеграцию художественно-эстетической и физкультурно-оздоровительной деятельности с другими видами детской деятельности ( общением, игровой, трудовой и др.).
В период летнего оздоровления приоритетным является организация деятельности детей физкультурно-оздоровительной и художественно-эстетической направленности, которая осуществляется в специально организованных формах, регламентированных типовым учебным планом дошкольного образования, по соответствующим образовательным областям («Физическая культура», «Искусство») и нерегламентированной деятельности воспитанников, включающей:
- самостоятельную деятельность в условиях созданной педагогическими работниками предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающей каждому ребёнку возможность выбрать деятельность по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;
- организованную педагогическим работником деятельность детей, направленную на решение образовательных задач.
Летом в детском саду мы проводим
Физкультурно-оздоровительную работу, которая включает:
- утреннюю гимнастику;
- физкультурные занятия (игрового, сюжетного, тематического вида);
- подвижные игры и физические упражнения на прогулке;
- активный отдых (физкультурные досуги, физкультурные праздники, Дни здоровья);
- самостоятельную двигательную деятельность;
- закаливание естественными природными факторами (воздух, воду, рассеянные лучи солнца).
В летний период создаются благоприятные условия для двигательной активности детей и усиления оздоровительного воздействия физических упражнений. Все компоненты физкультурно - оздоровительной работы проводятся ежедневно на воздухе.
Художественно-эстетическую работу:
- изобразительную деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование, детский дизайн);
- музыкальную деятельность воспитанников;
- ознакомление с произведениями художественной литературы и фольклора.
С целью создания эмоционального комфорта детей в летний оздоровительный период мы организуем:
- включение изобразительной деятельности в детские праздники;
- проведение развлечений, которые включают экспериментирование детей с изобразительными и природными материалами, содействуют закреплению представлений о видах, жанрах искусства, средствах художественной выразительности, конкурсов с различными номинациями;
- организация творческих мастерских, занимательных игротек, игр с песком.
В летний оздоровительный период при организации музыкальной деятельности воспитанников мы проводим:
- музыкально-дидактических игр и заданий, музыкальных викторин;
- включение в образовательный процесс музыкальных произведений, воплощающих «летние» образы (А. Вивальди, П. И. Чайковского и др.);
- сольное и коллективное музицирование;
- самостоятельная музыкальная деятельность детей (исполнение песен и танцев, организация сюжетно-ролевых игр с «музыкальными» сюжетами).
Педагоги нашего учреждения максимально продумывают работу летом для оздоровления ребят. Все мероприятия мы стараемся сделать более интересными, разнообразными, полезными, безопасными и, конечно же, благотворно влияющими на эмоциональное состояние и здоровье наших деток!
Безопасность на воде для дошкольников
У маленьких детей обычно отсутствует природный страх перед водой и поэтому они смело лезут в нее, совершенно не осознавая грозящие им опасности. Дошкольники часто не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей. Хотя, конечно, малышей необходимо ознакомить с правилами поведения в летний период. При проведении занятий в дошкольном учебном заведении или в домашних условиях всегда необходимо ориентироваться на уровень дошкольника. Дети в этом возрасте очень не любят шаблонного подхода и даже одногодки могут сильно разниться по развитию и остроте ума. Поэтому всегда учитывайте подобный факт, максимально используйте наглядный и игровой материал, а также старайтесь активно вовлекать в занятие самих дошкольников.
Безопасность на воде для дошкольников – это не только лишь уроки самым маленьким купальщикам, но и их родителям. Ведь от последних практически полностью зависит уровень безопасности малыша. Поэтому если занятия проводятся с дошкольниками в детском саду, то к ним, желательно, присовокупить и общение с родителями для напоминания им базовых правил безопасности на воде летом. Это позволит существенно сократить количество трагических несчастных случаев, которые очень часто происходят по невнимательности и халатности взрослых.
Правила безопасности на воде для дошкольников –
веселые уроки
В уроках активно используем простые понятные правила безопасности, а также стихи, картинки и рассказы, разъясняющие их. Например, стих:
В воде плескаться будем мы,
У берега, где мама нас поставила,
Совсем мы не боимся глубины,
Мы просто водные все знаем правила!
Итак, дошкольникам необходимо четко усвоить следующие
правила безопасности на воде:
- Нельзя заходить или заплывать глубоко в воду.
- Нельзя плавать в воде без присмотра взрослых.
- Нельзя нырять в воду, там где мелко, там где твердое или острое дно.
- Не ныряй в маленький надувной бассейн.
- Нельзя нырять в воду с лодок.
- Нырять в воду можно только там, где хорошее дно, достаточная глубина, и где тебе разрешают взрослые, которые должны быть рядом.
- Нельзя ходить по краю причалов, пирсов, волнорезов и других мест, откуда можно упасть в воду.
- Не надо долго находиться в воде, можно сильно замерзнуть.
- Когда играешь с детьми, запрещено их толкать в воду или удерживать под водой, они могут захлебнуться.
- Нельзя купаться во время плохой погоды.
- Правила для тех, кто не умеет плавать или плохо плавает - когда купаешься, используй надувной круг, жилет, нарукавники.
- Не заплывай далеко от берега даже на надувном круге или в жилете – это опасно. Они могут лопнуть ты и начнешь тонуть.
- Если ты видишь, что кто-то тонет или кому-то плохо, сообщи об этом взрослым.
- Если ты наглотался воды, замерз, у тебя судорога или просто плохо – выйди из воды!
- Будь осторожен на берегу реки, озера или моря, там могут быть ямы даже недалеко от берега.
Мы правила купания все соблюдаем на воде,
Поэтому мы знаем, что никогда не быть беде.
Мы малыши послушные, родителей мы любим,
И оттого знаем правила, и никогда их не забудем!
Правила безопасности на воде для дошкольников –
материал для родителей
Теперь настало время поговорить с родителями о безопасности на воде дошкольников. Поскольку малыши малышами, а взрослый должен неусыпно контролировать процесс купания детей, тем более дошкольного возраста, когда ребенок еще достаточно слаб и неорганизован и когда он может утонуть в считанные минуты.
Важные правила безопасности на воде -
купание в крупных бассейнах
- Если ваш дошкольник уже хорошо плавает и ныряет, то не позволяйте ему нырять в местах, где глубина меньше, чем 2,5 метра.
- Не разрешайте дошкольникам плавать в одиночку, всегда находитесь на расстоянии до метра от них и подстраховывайте малышей рукой, даже если ребенок плывет с надувным кругом или жилетом.
- При купании старайтесь, чтобы всегда на дежурстве был спасатель или инструктор, но никогда не рассчитывайте только на них, помните, что вы в первую очередь отвечаете за безопасность собственного ребенка на воде.
- Следите, чтобы маршруты плавания маленьких детей не пересекались со старшими, это может привести к травме.
Правила безопасности на воде купания -
купание в открытых водоемах
- Для плавания используйте лишь круги и жилеты, предназначенные для применения в открытых водоемах, у них должны быть толще стенки и, желательно, несколько автономных камер. Чтобы ребенок не утонул при проколе одной из них.
- Всегда будьте возле ребенка, который в воде. Не отводите от него взгляда. Дошкольник может за секунду уйти под воду и захлебнуться.
- Старайтесь не брать дошкольников кататься на лодках, водных велосипедах и других плавательных средствах, это может быть опасно. Но даже если и берете малыша, всегда надевайте на него еще на берегу спасательный жилет.
- Плавайте в специально отведенных местах с чистым проверенным дном, и где есть спасатель и медицинский пункт.
- Но если вы плаваете с детьми на природе, то выбирайте чистое мелкое место с течением меньше 0,5 метра/секунду. Предварительно проверьте самостоятельно дно, оно должно быть не топким и без острых предметов. Всегда будьте возле малышей.
- Не разрешайте дошкольникам заплывать далеко от берега и нырять на мелких местах или там, где незнакомое дно.
Правила безопасности на воде купания -
купание в надувных бассейнах
- Никогда не позволяйте детям нырять в надувные бассейны.
- Не оставляйте дошкольников без присмотра даже в маленьком тазике. Малыш может упасть лицом в воду и утонуть, у него еще слишком слабые руки для веса тела и поэтому ему тяжело подниматься.
- Максимально оградите несанкционированных доступ к бассейну малышей, чтобы они самовольно не пошли плавать. Для этого снимайте лестницу, ставьте заградительный барьер, не оставляйте стулья по которым можно забраться внутрь, надевайте на верх плотный защитный чехол (который не провалится под весом ребенка или двух) или сливайте воду из бассейна.
- Надежной изгородью от малышей можно считать заслон высотой от полутора метров, в котором либо отсутствуют горизонтальные перекладины, либо они слишком малы, чтобы по ним удобно было взобраться.
- Если у вас большой надувной бассейн с мощной системой слива и наполнения, то убедитесь что выпускная система не создает мощного давления, которое может засосать ребенка.
Общие правила безопасности родителям при купании дошкольников
- Никогда не купайтесь в непогоду.
- Всегда разъясняйте детям правила поведения на воде и не подавайте им дурной пример.
- Никогда не ведите детей купаться в нетрезвом состоянии.
- Наблюдайте за купающимися детьми.
- Контролируйте эмоциональное состояние дошкольника, чтобы заигравшись, он не нахлебался воды.
Правила безопасности на воде для дошкольников -
подведение итогов
Также родителям необходимо знать правила спасения утопающих, оказания первой медицинской помощи: удаление воды из легких, искусственное дыхание и непрямой массаж сердца. Учтите, что в случае с маленькими детьми они делаются несколько иначе, чем со взрослыми. И самое главное, учтите, что большинство несчастных случаев случается именно в тот момент, когда взрослые на «секунду» отвлеклись.
Рекомендации медицинских работников по оздоровлению воспитанников в летний период
15.04.2024№1 Рекомендации медицинских работников
на летний оздоровительный период по оздоровлению детей
- Пребывание в загородной зоне
- Закаливание
- максимальное пребывание на свежем воздухе;
- ходьба босиком
- водные процедуры
- Употребление в пищу свежих овощей и фруктов
- Одежда из натуральных тканей
- Гармония в семье
№2 Рекомендации медицинских работников
на летне-оздоровительный период по оздоровлению детей
с бронхиальной астмой и часто болеющих
- Оздоровление детей в санаториях, профилакториях, на море, в отделениях реабилитации.
- Исключить из окружения ребенка аллергены: лекарственные, пищевые, бытовые (цветение трав, деревьев)
- Рациональное сбалансированное питание с учётом белков, жиров, углеводов, витаминов с минералами, большое количество свежих овощей, фруктов, кисломолочных продуктов с биодобавками.
- Закаливание естественными факторами (солнце, воздух, вода – прилагаются рекомендации по возрастным особенностям).
- Вести здоровый образ жизни с двигательной активностью и прогулками в сосновом лесу.
- Рекомендуется приложение: «Учим дышать свой нос», «Перечень дыхательной гимнастики для ЧБ детей и болеющих БА».
- Лечебно – профилактическое лечение - санация полости рта, личная гигиена, отвары трав -витаминно-укрепляющий сбор.
№ 3 Рекомендации медицинских работников
на летний оздоровительный период по оздоровлению детей
с функциональными отклонениями
в сердечно-сосудистой системе
- Оздоровление детей в санаториях, профилакториях, в отделениях реабилитации соответствующего профиля.
- Рациональное сбалансированное питание, употребление витаминов и минералов, большого количества свежих овощей, фруктов особенно обогащенных калием, кисло – молочных продуктов с биодабавками.
- Закаливание естественными природными факторами (солнце, воздух, вода - прилагаются рекомендации по возрастным особенностям). Плавание в реке, море, бассейне (не допускается перегрузок).
- Вести здоровый образ жизни. Гулять в лесу. Соблюдать личную гигиену.
- Лечебно – профилактические рекомендации: санация полости рта, санация хронических очагов инфекции, ЭКГ 1р. в год, при необходимости посетить ревматолога. Принимать препараты, назначенные участковым врачом или ревматологом.
№ 4 Рекомендации медицинских работников
на летний оздоровительный период по оздоровлению детей
с нарушением осанки.
- Оздоровление детей в санаториях, профилакториях, в отделениях реабилитации, на море, в оздоровительных центрах
- Рациональное сбалансированное питание по белкам, жирам и углеводам, употребление витаминов и минералов, большого количества свежих овощей, фруктов, кисло - молочных продуктов с биодобавками.
- Закаливание естественными факторами (солнце, воздух, вода – прилагаются рекомендации по возрастным особенностям), плавание в реке, море, бассейне.
- Вести здоровый образ жизни с двигательной активностью и прогулками лесу.
- Лечебно – профилактические рекомендации: сон на жёсткой постели, ребёнок должен сидеть за мебелью строго соответствующей его росту, выполнять физические упражнения для формирования правильной осанки (прилагаются), принимать витамины.
№ 5 Рекомендации медицинских работников
на летний оздоровительный период по оздоровлению детей
с нарушением функции почек
- Оздоровление детей в санаториях, профилакториях, в отделениях реабилитации.
- Исключить из питания детей: соль, кислое, острое, копчености, консерванты, продукты с красителями и добавками.
- Закаливание естественными факторами (солнце, воздух, вода – прилагаются рекомендации по возрастным особенностям).
- Вести здоровый образ жизни с двигательной активностью, прогулками в лесу.
- Лечебно – профилактические рекомендации: санация полости рта, личная гигиена, витамины с минералами, сборы трав – витаминно-укрепляющий, при заболеваниях почек и мочевыводящих путей.
№ 6 Рекомендации медицинских работников
на летний оздоровительный период по оздоровлению детей
с положительной туберкулиновой пробой
- Оздоровление детей в санаториях, профилакториях, в отделениях реабилитации, на море.
- Рациональное сбалансированное питание богатое белками, большое количество свежих овощей в виде салатов, фруктов, кисломолочных продуктов с биодобавками.
- Закаливание естественными факторами (солнце, воздух, вода – прилагаются рекомендации по возрастным особенностям).
- Вести здоровый образ жизни с двигательной активностью и прогулками в сосновом лесу.
- Рекомендуется приложение: «Учим дышать свой нос», «Перечень дыхательной гимнастики».
- Лечебно – профилактическое лечение - санация полости рта, личная гигиена, отвары трав -витаминно-укрепляющий сбор.
Организация питания и питьевого режима в летний оздоровительный период
15.05.2024
ПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЛЕТОМ
Летом процессы роста у детей протекают наиболее интенсивно, в связи с чем повышается потребность в белке — основном пластическом материале. Кроме того, в жаркие дни организм ребенка теряет с потом значительное количество минеральных веществ и витаминов. Для покрытия этих дополнительных затрат требуется увеличение калорийности и пищевой ценности рациона. С другой стороны, в жаркие дни у детей нередко ухудшается аппетит.
Как организовать питание ребенка в летнее время?
Во-первых, калорийность питания должна быть увеличена примерно на 10-15%. С этой целью в рационе ребенка следует увеличить количество молока и молочных продуктов, в основном за счет кисломолочных напитков и творога как источников наиболее полноценного белка. В рацион необходимо включать первые овощи: редис, раннюю капусту, репу, морковь, свеклу, свекольную ботву, свежие огурцы, позднее — помидоры, молодой картофель, а также различную свежую зелень (укроп, петрушку, кинзу, салат, зеленый лук, чеснок, ревень, щавель, крапиву и др.).
Во-вторых, необходима рациональная организация режима питания ребенка. В жаркие летние месяцы режим питания рекомендуется изменить таким образом, чтобы обед и полдник поменялись местами. В особенно жаркое полуденное время, когда аппетит у ребенка резко снижен, ему следует предлагать легкое питание, состоящее в основном из кисломолочного напитка, булочки или хлеба и фруктов. После дневного сна отдохнувший и проголодавшийся дошкольник с удовольствием съест весь обед, состоящий из калорийных, богатых белком блюд.
Повышение суточной калорийности питания ребенка может быть достигнуто за счет увеличения пищевой ценности завтрака. В него рекомендуется включать богатое белком блюдо (мясное, рыбное, творожное, яичное). Это также физиологически более обоснованно, т. к. после ночного сна, в прохладное утреннее время дети едят с большим аппетитом.
В летнее время, кроме общепринятых четырех приемов пищи, ребенку можно предложить пятое питание в виде стакана кефира или молока перед сном. Это особенно рационально в том случае, когда ужин дается в более ранние сроки, а время укладывания ребенка на ночной сон несколько отодвигается из-за большой продолжительности светового дня.
В-третьих, необходимо обращать внимание на соблюдение питьевого режима. В жаркие дни значительно повышается потребность организма в жидкости, поэтому следует всегда иметь запас свежей кипяченой воды, отвара шиповника, несладкого компота или сока.
Употребление сырых соков — еще один шаг к здоровью. Это источник витаминов, минеральных солей и многочисленных полезных микроэлементов. Во многих соках с мякотью (нектарах) много пектина, а он, как известно, обладает способностью связывать продукты гниения и брожения в кишечнике и выводить их из организма.
Уважаемые родители, запомните!
Морковный сок способствует нормализации обмена веществ, улучшая процессы кроветворения и транспорта кислорода, стимулирует физическое и умственное развитие.
Свекольный сок нормализует нервно-мышечное возбуждение при стрессах, расширяет кровеносные сосуды.
Томатный сок нормализует работу желудка и кишечника, улучшает деятельность сердца, содержит много витамина С.
Банановый сок содержит много витамина С.
Яблочный сок укрепляет сердечно сосудистую систему, нормализует обмен веществ, улучшает кроветворение.
Виноградный сок обладает тонизирующим, бактерицидным, мочегонным, слабительным действием, способствует снижению артериального давления.
ПИТЬЕВОЙ РЕЖИМ
Тепловой удар – это очень серьезное состояние, но с помощью простых мер вы можете легко предотвратить его.
Носите лёгкую одежду из натуральных материалов (лён, хлопок) и головные уборы светлых оттенков, это позволит избежать развитие теплового удара.
При возможности, установите в доме климатическое оборудование (кондиционер, сплит-систему).
Пейте больше жидкости, особенно в теплое время года, это снизит риск развития теплового удара.
Прежде чем употреблять какие-либо лекарственные средства, обязательно проконсультируйтесь с врачом.
Никогда не оставляйте машину на солнце. Если всё же это случилось, не сидите в раскаленной машине больше 10 минут.
Избегайте тяжелой физической нагрузки в жаркое время года. Во время выполнения работы время от времени делайте перерывы на отдых, пейте больше жидкости.
Следите за детьми и не разрешайте им играть в жаркую погоду под открытым солнцем.
Исключить алкогольные напитки и напитки с высоким содержанием кофеина (черный чай, кофе), т.к. эти напитки нарушают терморегуляцию организма.
Летний питьевой режим - что и как пить в жару
Что же такое питьевой режим? Это наиболее рациональный порядок употребления воды в течение суток. Следует заметить, что питьевой режим напрямую привязан к правильному питанию, так как вода принимает участие в процессах терморегуляции, растворяет минеральные соли, осуществляет «транспортировку» питательных веществ, выводит продукты обмена из организма.
Пить воду и охлаждающие напитки нужно столько, сколько требует организм.
Как правильно пить воду: до еды или после?
Наиболее оптимально – за полчаса до еды и через час после. Тогда поступающая жидкость не будет мешать нормальному пищеварению.
Конечно, летняя жара провоцирует желание пить воду и напитки как можно более холодными. Но очень нежелательно пить холодную воду по нескольким причинам.
Так как питьевой режим напрямую привязан к правильному питанию, вода температурой ниже 20 градусов не подходит, так как:
- никогда не утоляет жажду, ведь температура в желудочно-кишечном тракте человека – 36°С и выше, и при попадании туда холодной воды происходит охлаждение слизистой оболочки и затормаживание процессов пищеварения и всасывания. Сосуды в слизистой кишечника рефлекторно сжимаются от холода, вода не поступает из кишечника в кровь, и организм долго не может «напиться».
- усиливает интоксикацию организма, поскольку не успевшая поступить в кровь холодная вода застаивается в кишечнике, постепенно нагреваясь. За это время она размягчает и растворяет шлаки – а потом вредные токсины всасываются с этой нагретой внутри организма водой.
Какие же напитки подходят для лета?
Можно пить столовую минеральную воду. Пить водопроводную воду можно, только если вы уверены в её качестве, пропущенную через современные фильтры, гарантирующие очищение от загрязнения, от излишней минерализации.
Пить компоты в летнюю жару тоже полезно – только надо, чтобы они были не сладкие и охлажденные. Кстати, их можно давать и детям.
В азиатских странах в жару пьют горячий свежезаваренный чай. Но только зеленый. Секрет в том, что он содержит так называемые «холодные» элементы, которые снижают температуру тела и активизируются именно тогда, когда чай горячий.
А вот чёрный чай в горячем виде жажду не утоляет.
Для улучшения работы желудочно-кишечного тракта полезны на ночь кисломолочные продукты. Они заодно и охлаждают, и помогают почкам.
Летняя жара часто провоцирует различные проблемы, связанные с органами пищеварения. В жару особого внимания к себе требует ваш рацион питания.
Ограничьте употребление черного чая и кофе. Сладкие соки и газированные напитки плохо утоляют жажду. Отдайте предпочтение минеральной воде, зеленому чаю. Напиток из душицы, мятный чай – прекрасное средство для утоления жажды и источник витаминов. Мятой в жару можно и приправить гарнир. Фрукты есть лучше всего по утрам. Съеденные же после еды или на ночь фрукты провоцируют в желудке процессы брожения, что абсолютно нежелательно. Апельсины, виноград, сливы, абрикосы, груши, персики, дыни и любые другие фрукты, легко усваиваемые нашим организмом, являются прекрасными составляющими летнего стола, пополняя организм необходимыми витаминами. Особенно стоит отдать должное кислым ягодам, например, крыжовнику и смородине.
Свежие овощи в любом виде, включая салаты, незаменимы в это время. Они почти не поддерживают процессы брожения. Огурцы, кабачки, турнепс, брюква и редис вместе с фруктами способны практически полностью удовлетворить нашу потребность в еде во время жары. И нельзя забывать о зелени. Любые зеленые салаты, сельдерей, петрушка и укроп не только сделают пищу вкуснее, но и послужат источником микроэлементов и солей, выводимых из организма с потом. .
Помните, что жара очень сильно снижает работоспособность. После +26 С каждые последующий градус повышения температуры приводит к снижению работоспособности на несколько процентов. Тем более важно правильное питание в жару. В жару тяжелая и жирная пища нежелательна. Жирные сорта рыбы или мяса стоит заменить постными. Необходимо умерить потребление любых печеных изделий и хлеба, мясных продуктов, бобовых, отказаться от бутербродов и продуктов сети «быстрого питания».
Осторожно подходить необходимо к молочным продуктам, высокие температуры провоцируют развитие микроорганизмов. Лучше всего выбрать в это время кисломолочные продукты. Например, кефир без сахара утолит жажду, насытит и компенсирует недостаток в ряде микроэлементов. Но кисломолочные продукты хранят при температуре, не превышающей отметку +4С. Комнатное хранение неприемлемо категорически.
Жаркое время – хороший период для избавления от нескольких килограммов лишнего веса. Летом это получается легче, чем в холодное время. Фрукты и овощи снижают калорийность меню. А увеличение двигательной активности ускоряет все происходящие в нашем организме обменные процессы.
Одно «но»: не стоит употреблять много жидкости людям, страдающим сердечно-сосудистыми заболеваниями, гипертонией, ожирением, и тем, кто имеет проблемы с почками.
Забываем про жирное мясо, торты, блины и оливье, налегаем на овощи, фрукты и молочные продукты. Однако это вовсе не значит, что нужно полностью отказаться от жиров.
Специалисты по питанию предписывают следующий суточный рацион в жару:
- 28% жиров (из них 2/3 приходится на растительные жиры);
- 55% белков (растительные и животные белки в соотношении 50 х 50);
- 17% углеводов.
Жаркая погода – настоящее испытание для организма. Мы страдаем отсутствием аппетита, а поев – чувствуем тяжесть в животе. Чтобы помочь организму нормально функционировать в условиях экстремальной жары, диетологи рекомендуют смещенный режим питания, когда основные приемы пищи переносятся на прохладное время суток.
Завтракать лучше как можно раньше – в 6-7.00 утра. Обед – до наступления полуденной жары – в 11-11.30. Ужин – в 18.00. Для тех, кто не может уснуть на пустой желудок, предусмотрен небольшой перекус в 20-21.00.
При этом калорийность суточного рациона должна распределяться следующим образом:
- завтрак - 35%;
- обед - 25%;
- ужин - 25%;
- поздний перекус – 15%.
Если в холодное время года завтрак традиционно ассоциируется с углеводами, которые дают быструю энергию, то в жару углеводистую пищу лучше употреблять в обед.
Овощные и фруктовые салаты, гречка и рис, картофель и постные супы – эти блюда можно есть в середине дня, не опасаясь тяжести в желудке. Такие углеводы легко усваиваются, образую минимальное количество продуктов окисления (если сравнивать с жирами и белками), а следовательно, не потребуется больших затрат жидкости (особо ценной в жару) для их выведения из организма. Мясные и рыбные блюда рекомендуется перенести на ужин и/или завтрак. В условиях прохлады организму будет легче их переварить. Утолить голод перед сном помогут кисломолочные продукты с низким содержанием жира.
Вместе с потом наш организм теряет драгоценные витамины и микроэлементы (особенно это касается водорастворимых витаминов С, B1, В2, B6 и РР). В результате мы испытываем вялость, ослабляется иммунитет, может развиться витаминная недостаточность.
Чтобы этого не произошло, едим в неограниченных количествах свежие сезонные фрукты, овощи и ягоды (лучше всего родные, а не заморские), пьем свежевыжатые соки, несладкие морсы, лимонады и компоты, травяные чаи и квас.
И не забываем присаливать пищу чуть больше, чем обычно.
Кстати: в жару мы чаще обычного подвержены различным кишечным инфекциям, поэтому необходимо очень тщательно мыть фрукты, овощи и зелень. Скоропортящиеся продукты хранить в холодильнике.
Закаливание дошкольников в летний период
15.05.2024
Закаливание детей в летний период
Оздоровительная работа с детьми в летнее время является составной частью системы лечебно-профилактических и воспитательных мероприятий в учреждении дошкольного образования
Закаливание – система медицинских, педагогических и социальных мероприятий, направленных на повышение устойчивости организма к неблагоприятным факторам внешней среды.
Закаливание- обеспечение оптимального сочетания температуры воздуха и одежды ребенка, максимальное пребывание детей на воздухе, рациональная организация сна, водные процедуры.
Закаливание воспитанников осуществляется в соответствии с утвержденной и в установленном порядке учебной программой дошкольного образования.
Для организации закаливания воспитанники должны быть распределены на две группы с учетом состояния их здоровья.
Закаливание воспитанников в учреждениях дошкольного образования должно проводиться с использованием естественных природных факторов: воздух, вода, рассеянные лучи солнца.
Организация закаливающей среды является главным фактором закаливания детей, что связано с постоянным ее воздействием на организм ребенка, в отличие от кратковременно действующих специальных закаливающих процедур. Основным требованием для проведения закаливания детей является обеспечение чистого воздуха и рациональное сочетание температуры воздуха и одежды ребенка. Бактериальная и химическая чистота воздуха достигается проветриванием помещений. Сквозное проветривание, проводимое в отсутствие детей, создает возможность многократной смены воздуха за короткий срок. Одностороннее проветривание в летнее время проводится непрерывно.
При закаливании воспитанников должны соблюдаться следующие принципы:
- Учет состояния здоровья, индивидуальных возрастных особенностей ребенка
- Комплексность использования всех природных факторов и закаливающих процедур;
- Постепенность нарастания интенсивности закаливающих мероприятий;
- Наличие положительных реакций ребенка на проводимые закаливающие процедуры
- Системность закаливания (оно осуществляется круглый год, но виды его и методики меняют в зависимости от сезона и погоды)
Все дети, посещающие дошкольное учреждение и дети, поступающие из семьи (особенно дети, страдающие хроническими заболеваниями) должны быть заранее осмотрены педиатром, узкими врачами-специалистами (их назначения по оздоровлению детей вносятся в медицинскую карту ребенка со всеми данными о состоянии его здоровья с определением группы здоровья, наличии прививок и рекомендациями по индивидуализации режима дня, оздоровительных мероприятий).
На основании данных в дошкольном учреждении медицинским работником составляется на 01.06. сводная таблица по группам здоровья, закаливания, физкультуры.
Для детей ЧДБ закаливающие мероприятия ни в коем случае не отменяются, но проводятся по индивидуальному назначению. Врач назначает для этих детей специальные лечебно-профилактические мероприятия. В комплексах утренней гимнастики предусматриваются корригирующие упражнения. Недопустимы переохлаждения и перегрев детского организма.
Организация местных воздушных ванн и соблюдение длительности прогулок (пребывание воспитанников на открытом воздухе не реже 2 раз в день общей продолжительностью не менее 3 часов 20 минут – 4 часов в зависимости от режима дошкольного учреждения) в соответствии с учебной программой дошкольного образования. Руководитель дошкольного учреждения вправе принять решение о сокращении длительности прогулок или их запрещении для воспитанников при неблагоприятных погодных условиях (град, гроза, проливной дождь, ураган, при скорости движения воздуха более 2 м/ сек и другое). Закаливание воздухом является наиболее «мягкой» закаливающей процедурой. Оздоравливающее действие воздуха необходимо использовать при организации дневного сна. В теплое время года рекомендуется дневной (ночной) сон при открытых окнах (избегая сквозняков)
Организация специальной закаливающей процедуры – общей воздушной ванны, нахождение воспитанников на улице, в облегченной одежде или в майке и трусах. Продолжительность воздушной ванны в первые дни 1,5-3 минуты. Ежедневно экспозиция увеличивается на 30-40 секунд, доводя пребывание раздетыми до 15-20 минут.
Организация закаливающего мероприятия – хождение босиком по различным покрытиям (песок, гравий, трава и т.д.) с целью укрепления свода стопы. Начинать надо закаливание в теплые, солнечные дни с температурой воздуха до 22 °С, постоянно увеличивая время с 2-3 минут до 10-12 минут. Хождение по «дорожке здоровья» предусматривает следующий порядок ее элементов: травяной покров, песок, влажный песок, гравий, галька, круглые бревна мостиком, круглые камни, травяной покров. Хождение 2-3 кратное с топтанием по мокрому покрытию (мешковине) от 3 до 10 секунд. Для детей группы ЧДВ – то же, но без влажного песка. Для детей после болезни и ЧДБ рекомендуется хождение по «дорожке здоровья» в колготах и расстегнутой рубашке без топтания на мокром покрытии в течение 2 недель, при температуре воздуха не ниже 20 °С.
Организация закаливающего мероприятия – контрастное обливание ног (можно сочетать с мытьем ног после прогулки). Для здоровых детей обливание ног начинают водой с температурой 24-25 °С, затем 35-36 °С, и опять 24°С. Каждые 3-4 дня температуру теплой воды повышают на 1-2 °С до 40 °С, а холодной соответственно снижают до 16-18 °С. Для ослабленных детей температура воды та же, но другая последовательность: Теплая, холодная, теплая. После процедуры ноги вытирают сухим индивидуальным полотенцем.
Для проведения водных процедур гигиенического мытья ног после прогулки необходимо следующее: скамейка или стулья, деревянные решеточки, емкости с водой, лейки, индивидуальные полотенца для ног.
К местным закаливающим процедурам относятся умывание лица холодной водой, промывание носа, полоскание горла, питьё холодной воды, хождение по воде, игры с водой.
К общим закаливающим процедурам относятся обтирание, обливание всего тела, холодный и контрастный душ, купание в открытых водоёмах, бассейнах-плескательницах. Общие водные процедуры (обливание, обтирание, купание) проводятся не раньше, чем через 3-4 минуты после еды).
Участвуют в организации закаливания воспитанников воспитатели, помощники воспитателей, медицинский работник
Ответственность за правильную организацию работы по закаливанию детского организма несут заведующий и медицинский работник (оценивают эффективность воздействия средств физического воспитания на состояние здоровья, осуществляют контроль за организацией закаливания, методикой проведения закаливания, контролируют санитарно-гигиеническое состояние мест для проведения закаливания, проводят санитарно-просветительскую работу).
Прогулка в летний период
Прогулка - важный компонент в распорядке дня учреждения дошкольного образования.
Цель прогулки:
- укрепление здоровья;
- профилактика утомления;
-физическое и познавательное развитие детей;
- восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.
Задачи прогулки:
- оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях;
- способствовать повышению физического развития детей дошкольного возраста;
- оптимизировать двигательную активность детей;
- способствовать познавательному, эстетическому, социально-нравственному и личностному развитию детей.
Перед проведением прогулки воспитатель дошкольного образования обязан визуально проверить игровую площадку на предмет ее безопасного состояния и исправности оборудования, наличия предметов и веществ, подозрительных и опасных для жизни и здоровья детей. На групповых участках и физкультурных площадках не должно быть опасных для воспитанников предметов (оголенных электропроводов, битого стекла и т.п.), неисправного надворного оборудования, сухостойных, сломанных деревьев (веток), кустарников. При обнаружении нарушений режима безопасности педагогический работник обязан немедленно принять меры по их устранению, поставить в известность заведующего учреждением дошкольного образования. Организовывать прогулку до устранения выявленных нарушений запрещается.
В случае усиления ветра до недопустимых параметров, ухудшения
погодных условий (дождь, сильный ветер и др.) во время прогулки, воспитатель должен немедленно завести детей в помещение.
В процессе прогулки воспитатель должен обучать навыкам безопасного поведения, правилам безопасного обращения с различными предметами.
При выборе игр воспитатель должен учитывать психофизические особенности детей данного возраста, предшествующую деятельность детей, погодные условия.
Запрещается:
оставлять детей одних;
использовать в детских играх острые, колющие, режущие предметы, сломанные игрушки.
Перед уходом с прогулки воспитатель должен организовать с воспитанниками сбор игрового оборудования, привести в порядок песочницы и песочные дворики (песок в песочнице горкой, закрыть песочницы крышками).
Подготовка к прогулке.
Перед выходом на прогулку воспитатель организовывает с детьми проведение гигиенических процедур. Одевать и раздевать детей при подготовке и возвращении с прогулки необходимо по подгруппам: воспитатель выводит в приемную для одевания первую подгруппу детей, в которую включает медленно одевающихся детей, детей с низкими навыками самообслуживания;
помощник воспитателя проводит гигиенические процедуры со второй подгруппой и выводит детей в приемную;
воспитатель выходит с первой подгруппой детей на прогулку, а помощник воспитателя заканчивает одевание второй подгруппы и провожает детей на участок к воспитателю;
детей с ослабленным здоровьем рекомендуется одевать и выводить
на улицу со второй подгруппой, а заводить с прогулки с первой подгруппой.
Воспитатель должен научить детей одеваться и раздеваться самостоятельно и в определенной последовательности.
В летний период после возвращения детей с прогулки необходимо организовать гигиеническую процедуру — мытье ног.
Виды прогулок:
- на участке учреждения дошкольного образования;
- пешеходные прогулки за пределы участка (дети старшего дошкольного возраста на расстояние до двух километров).
Требования к содержанию прогулки на участке учреждения дошкольного образования:
- наблюдение;
- двигательная активность: подвижные и спортивные игры, физические упражнения;
- трудовая деятельность;
- индивидуальная работа по различным направлениям развития воспитанников;
-самостоятельная деятельность детей.
Последовательность структурных компонентов прогулки: (может варьироваться в зависимости от вида предыдущего занятия)
• если дети находились на занятии, требующем повышенной познавательной активности и умственного напряжения, то вначале прогулки проводятся подвижные игры, пробежки, затем – наблюдения;
• если до прогулки было занятие по физической культуре или музыкальной деятельности, прогулка начинается с наблюдения или спокойной игры;
• каждый из обязательных компонентов прогулки длится от 7 до 15 минут и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей;
• содержание прогулок определяется учебной программой дошкольного образования с учетом предшествующей деятельности детей, педагогических и оздоровительных задач, и строится в соответствии с календарным планированием в каждой возрастной группе.
Структурные компоненты выступают не как отдельные педагогические мероприятия, а как логически обоснованные части основного, что запланировано воспитателем в конкретной возрастной группе на прогулке, и позволяют сделать ее более эффективной и интересной. Последовательность структурных компонентов может варьироваться в зависимости от вида предыдущей образовательной деятельности . Например, если дети находились на занятии, требующем повышенной познавательной активности и умственного напряжения, то вначале прогулки проводятся подвижные игры, пробежки, затем – наблюдения. Если до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, то прогулка начинается с наблюдения или спокойной игры. Каждый из обязательных компонентов прогулки длится от 7 до 15 мин и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей. Летом игра занимает большое место в жизни детей. Близость к природе, солнце, тепло, пребывание на воздухе – все это создает положительный эмоциональный настрой и усиливает тягу к игре. Новые яркие впечатления обогащают содержание детских игр. Обилие разнообразного природного материала - песка, воды, шишек, веток, желудей, камешков и т. д. - способствует развитию творческого замысла в игре, осуществлению задуманного сюжета. Тематика игр летом значительно богаче и разнообразнее. Особенно важно летом использовать игру для создания у детей хорошего настроения, чувства удовлетворенности, бодрости, ведь в этом залог здоровья, хорошего отдыха и полноценного развития ребенка. Это могут быть дидактические игры, творческие, подвижные, малоподвижные, спортивные игры.
Словесные игры («Кто летает, бегает, прыгает», «В воде, в воздухе, на земле», «Нужно – не нужно» и др.) не требуют никакого оборудования. Проводятся они с целью закрепления знаний о функциях и действиях тех или иных предметов, обобщения и систематизации знаний и представлений. Эти игры развивают внимание, сообразительность, быстроту реакции, связную речь. Одним из примеров творческих игр на прогулке могут быть строительные игры с природным материалом: песком, глиной, мелкими камушками, шишками и т.д. в них дети, созидая, познают свойства и качества материалов. Этими играми надо руководить. Для эффективности проведения таких игр необходимо иметь наборы формочек для игр с песком, резиновые фигурки людей и животных, фанерные силуэты домов, деревьев, шишки, веточки, печатки, карандаши для создания «картин» на песке и т.д. Чтобы активизировать двигательную активность дошкольников, на участок выносят крупногабаритные игрушки, машины, разнообразные пособия: обручи, мячи, скакалки, принадлежности для игры в бадминтон и т.д. Все это способствует совершенствованию физического развития детей, улучшает тренированность организма, повышает его защитные реакции и сопротивляемость вредным факторам.
Организуя игровую деятельность детей в течение дня, следует учитывать погоду. В жаркую погоду дети должны играть в более спокойные игры. Проводить их нужно в затененных местах участка или в лесу. В это время хороши игры с водой, пускание мыльных пузырей, настольные игры. В пасмурные дни должно быть больше подвижных спортивных игр. Важно вызывать интерес детей ко всем видам игр, так как разнообразие игр и их разумное сочетание способствуют разностороннему развитию. Для ребенка образовательный процесс имеет смысл, если он строится в логике деятельности. Поэтому образовательная составляющая прогулки всегда связана с любым из видов детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная) без жесткой ее регламентации. Понятно, что ведущей игровой деятельности, посредством которой ребенок познает мир и органично развивается, на прогулке отводится особая роль. Игровые формы образования могут быть в индивидуальном, подгрупповом или фронтальном виде организации работы с воспитанниками. Двигательная деятельность на прогулке объединяется с игровой, но при этом воспитатель обязан регулировать нагрузку, наблюдая за состоянием детей. Современные требования к обновлению образовательного процесса предполагают сделать прогулки максимально разнообразными по содержанию и организации.
ВИДЫ ТЕМАТИЧЕСКИХ ПРОГУЛОК:
• прогулки-походы;
• развлекательные прогулки с персонажем;
• прогулки-события;
• спортивные прогулки;
• прогулки — трудовые акции.
Прогулки-походы представляют собой организованный вид деятельности, в ходе которой решаются оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки и физические качества детей, удовлетворяются их познавательные потребности, воспитывается любовь и эстетическое отношение к природе. Проводить их следует с детьми старшего дошкольного возраста. Оптимальное количество таких прогулок 2-3 в год. При частом проведении эти прогулки потеряют свою привлекательность, у детей снизится к ним интерес.
Примерная структура прогулки-похода:
1. Организационный момент: сбор, перекличка и проведение инструктажа.
2. Движение группы до привала: могут быть короткие остановки, как для отдыха, так и для наблюдения за интересными объектами.
3. Привал – конечный пункт прогулки-похода. Место должно быть удобно для отдыха, где есть возможность, например, организовать пикник, поставить палатку, развести костёр, организовать игры и т.д.
4. Сбор детей и уборка территории после привала.
5. Движение группы до детского сада: могут быть короткие остановки для отдыха и наблюдений.
Развлекательные прогулки с персонажем направлены на эмоциональную и психологическую разгрузку детей, создание позитивного эмоционального фона, удовлетворение потребности детей в двигательной
активности. Формы их организации могут быть многообразны и вариативны, поскольку зависят не только от поставленных целей и задач, но и от тематической направленности и смысловой насыщенности. Прогулки с персонажем хорошо использовать для мотивации детей на определенный вид деятельности, персонаж помогает заинтересовать всех детей группы, привлечь их к совместной игровой деятельности, наблюдению, труду.
Прогулки-события способствуют познавательному, нравственному, эстетическому воспитанию дошкольников, развитию их любознательности.
Посвящаются определенной теме (День Космонавтики, День защитника Отечества, День Победы, День города, День знаний и др.) или событию, произошедшему в детском саду (привезли и установили новый игровой комплекс, спортивное оборудование, обновили песок в песочницах и др.).
Примерная структура прогулки-события:
1. Организационный момент – сплочение детского коллектива, беседа о предстоящем событии.
2. Знакомство с темой прогулки – ввод в событие.
3. Подвижные и дидактические игры, детское экспериментирование и др.
4. Самостоятельная творческая деятельность детей.
Прогулка-событие помогает воспитателю еще раз обратить внимание детей на важное событие, уточнить их знания и восприятие определенной темы.
В прогулках- трудовых акциях преобладают трудовые поручения для детей, включение их в разные по организации формы труда в соответствии с сезоном и погодными условиями. На прогулках, связанных с трудовыми действиями, у детей формируется понимание, что труд в природе - это не игра и не развлечение, а серьезное занятие. Воспитатель подводит их к пониманию необходимости такого труда, воспитывает желание участвовать в труде по уходу за растениями, кормлению птиц, уборке территории. На таких прогулках дети учатся работать в коллективе, сообща. Итог труда - это результат совместной работы всех.
Спортивные прогулки направлены на укрепление здоровья, профилактику утомления, на физическое и познавательное развитие, оптимизацию двигательной активности детей. В спортивных прогулках разнообразные виды детской деятельности объединяются спортивной тематикой.
Примерная структура спортивной прогулки:
1. Организационный момент или вводная беседа.
2. Подвижные, спортивные игры.
3. Спортивные упражнения.
4. Самостоятельная деятельность детей.
5. Индивидуальная работа по различным направлениям развития воспитанников.
6. Подведение итогов прогулки, выполнение творческого задания.
При правильной организации эти прогулки оказывают закаливающее воздействие на организм в естественных природных условиях. Они способствуют повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста. Акцент в таких прогулках делается на формирование физических качеств, воспитание интереса к спорту и здоровому образу жизни.
Список использованных источников:
1. Белая, К.Ю., Каралашвили ,Е.А., Павлова, Л.И. и др. Тематические прогулки в детском саду. М.: УЦ «Перспектива», 2014.