Областной педагогический проект
«Коррекция эмоционально-волевой сферы и развитие речи детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи посредством интерактивного подиум-театра»
20.09.2023
В нашем учреждении дошкольного образования реализуется областной педагогический проект
Тема педагогического проекта: «Коррекция эмоционально-волевой сферы и развитие речи детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи посредством интерактивного подиум-театра»
Сроки реализации педагогического проекта: 2023-2024 год
Сведения о руководителе учреждения образования: Вакулова Татьяна Викторовна, заведующий государственного учреждения образования «Детский сад № 1 г. Крупки»
Сведения о руководителе педагогического проекта: Селицкая Наталья Валерьевна, заместитель заведующего по основной деятельности государственного учреждения образования «Детский сад № 1 г. Крупки»
Сведения об участниках реализации педагогического проекта: воспитатели дошкольного образования: Ерощенко Наталья Викторовна, Вашкевич Алена Николаевна, Яриш Ирина Викторовна, Кришталь Анна Валерьевна;
педагог - психолог Полонник Лариса Александровна;
учителя - дефектологи: Пусько Валерия Александровна, Кравченко Ольга Ивановна;
музыкальные руководители: Сас Ирина Геннадьевна, Орловская Ирина Федоровна.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
Актуальность проекта «Коррекция эмоционально-волевой сферы и развитие речи детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи посредством интерактивного подиум-театра» определяется растущим количеством детей дошкольного возраста, имеющих речевые отклонения, отклонения в эмоционально – волевой сфере. По наблюдениям было замечено, что у ребёнка с нарушениями речи часто нарушены не только речевые, но и неречевые психические процессы. Со стороны эмоционально-волевой сферы этих детей наблюдается ряд особенностей: повышенная возбудимость, раздражительность или общая заторможенность, двигательное беспокойство, неусидчивость, замкнутость, негативизм, неуверенность в себе, обидчивость, плаксивость, многократная смена настроения, речь детей с речевыми нарушениями маловыразительная. Состояние выявленной проблемной ситуации, определило необходимость поиска новых форм работы. Такой формой был выбран интерактивный подиум-театр, как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство. Театрализованная деятельность является благоприятной средой для творческого и речевого развития способностей детей, так как в них особенно проявляются разные стороны развития ребенка.
В данном процессе решается ряд задач, способствующих активизации речевого общения через: взаимодействие, провоцирующее общение; взаимообмен положительными эмоциями; игру.
В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура речи, её интонационный строй, улучшается диалогическая речь, её грамматический строй.
Данный поект можно использовать в условиях интегрированного обучения и воспитания как универсальное средство коррекции и развития детей с тяжёлыми нарушениями речи, с трудностями в обучении, с интеллектуальной недостаточностью и с нарушениями аутистического спектра.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
Цель проекта:
- создание условий для коррекции эмоционально-волевой сферы и развития речи детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи посредствам интерактивной формы подиум-театра.
Задачи проекта:
-представить имеющийся опыт по развитию речи детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи с помощью театрализованной деятельности;
-создать творческую группу педагогических работников для работы с детьми с использованием данной интерактивной формы;
-разработать план реализации использования интерактивного подиум-театра;
-ознакомить родителей с содержанием проекта;
-разработать методические материалы по использованию интерактивного метода в коррекционно-образовательном процессе;
-создать условия для внедрения в образовательный процесс интерактивного подиум-театра.