ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ

Рекомендации для родителей   Как подготовить ребенка к школе?

 

1) Организуйте распорядок дня:

  • стабильный режим дня;
  • полноценный сон;
  • прогулки на воздухе.

2) Формируйте у ребенка умения общаться

  • Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.

3)Уделите особое внимание развитию произвольности

  • Учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.

4)Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка

  • Во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимания на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат).
  • Выучите названия времен года. Тренируйте умения определять время года на улице и картинках.
  • Используя лото и книги, учите с ребенком названия: диких и домашних животных, птиц, полевых и садовых цветов, деревьев, предметов посуды, предметов мебели, одежды, головных уборов, видов обуви, игрушек, школьных принадлежностей, частей тела, названия городов, названия любимых сказок и их героев.
  • Внимание!

Ребенок 5-6 лет не может работать долго: 10-15 минут - вот предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься. Потому все занятия должны быть рассчитаны на 10-15 минут

 Развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов.

  • Составляйте рассказы по картинкам.
  • Следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки.
  • Можно заниматься с ребенком звуковым анализом простых слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова имеющие, например, звук «л».
  • Знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, а так же звуком, обозначающим конкретную букву.
  • Научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету.
  • Научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только знать)
  • Научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.
  • Развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскрашивание (но - небольших поверхностей), нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика).

Внимание! При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой обучающегося! Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы - чуть расслаблены

   Копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации, умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой.

Внимание! При выполнении графических задании важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения - даже самых простых упражнений.

Продолжительность работы - 3-5 минут, затем отдых, переключение и, если не надоело, еще 3-5 минут работы. Не переходите к следующим заданиям, если не освоено предыдущее (линии должны быть четкими, ровными, уверенными)

Источник: http://baby.ru

свернуть

Нормативно-правовые документы

 

Перечень нормативных правовых документов, регламентирующих обеспечение преемственности дошкольного и І ступени общего среднего образования

  1. Кодекс Республики Беларусь об образовании.
  2. Постановление Министерства образования Республики Беларусь 25.07.2011 № 150.  (в редакции постановления Министерства образования Республики Беларусь от 20августа 2013 г. № 78; постановления Министерства образования Республики Беларусь от 4 мая 2017 г. № 43) «Об утверждении Положения об учреждении дошкольного образования и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства образования Республики Беларусь»
  3. Постановление Министерства образования Республики Беларусь 20 декабря 2011 г. № 283 «Об утверждении положения об учреждении общего среднего образования»
  4. Постановление Министерства образования Республики Беларусь 15 августа 2019 г. № 137 «Об утверждении образовательного стандарта дошкольного образования»
  5. Постановление Министерства образования Республики Беларусь 26.12.2018 № 125 «Об утверждении образовательного стандарта общего среднего образования»
  6. Постановление Министерства образования Республики Беларусь 15 августа 2019 г. № 138. «Об утверждении учебной программы дошкольного образования»
  7. Постановление Министерства образования Республики Беларусь 27.07.2017 № 90 «Об утверждении учебных программ по учебным предметам для I-IIIучреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования»
  8. Пастанова Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь 15.08.2019 № 139 «Аб зацвярджэнні тыпавога вучэбнага план а дашкольнай адукацыі»
  9. Пастанова Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь 06.05.2020 № 83 «Аб тыпавых вучэбных планах агульнай сярэдняй адукацыі»
  10. Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь 25 января 2013 г. № 8 «Об утверждении Санитарных норм и правил «Требования для учреждений дошкольного образования» и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства здравоохранения Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов»
  11. Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь 27 декабря 2012 г. № 206 «Об утверждении Санитарных норм и правил «Требования для учреждений общего среднего образования» и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства здравоохранения Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов»
  12. Постановление Совета Министров Республики Беларусь 7 августа 2019 г. № 525 «Об утверждении специфических санитарно- эпидемиологических требований»
  13. Постановление Министерства образования Республики Беларусь 24 сентября 2007 г. № 50 (в редакции Постановление Министерства образования Республики Беларусь 4 ноября 2009 г. № 69) «Об утверждении перечней оборудования для учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования»
  14. Постановление Министерства образования Республики Беларусь 14 июля 2014 г. № 105 «Об установлении перечней и норм обеспечения спортивным инвентарем и оборудованием, необходимыми для организации физического воспитания обучающихся учреждений образования, иных организаций, индивидуальных предпринимателей, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, проведения с ними физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий»
  15. Постановление Министерства образования Республики Беларусь 16 октября 2018 г. № 105 «Об установлении перечней мебели, инвентаря и средств обучения, необходимых для организации образовательного процесса учреждениями образования, реализующими образовательные программы общего среднего образования»
свернуть

Консультации по подготовке дошкольников к школе

ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС!

Совсем скоро закончится последний год пребывания наших детей в детском саду. Завершится этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед детьми распахнёт двери школа, и начнётся новый период в их жизни. Они станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними «сядете» за парты.

Ваш ребёнок идёт в первый класс, и Вы, естественно, волнуетесь. Вы думаете о том, как сложится у него в дальнейшем школьная жизнь. И даже если он неплохо готов к школе (читает, считает, хорошо рассказывает) Вас всё равно не покидает какое-то беспокойство. Ещё большее волнение испытывает ребёнок, ведь он находится на перепутье между дошкольной и школьной жизнью. Поэтому так важно понять это состояние детей и помочь им быстрее привыкнуть к новой жизни.

Что такое «психологическая готовность к школе»?

Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания и обучения дошкольника в семье и детском саду. Её содержание определяется системой требований, которые школа предъявляет к ребёнку. Эти требования заключаются в необходимости ответственного отношения к школе и учёбе, произвольного управления своим поведением, выполнения умственной работы, обеспечивающей сознательное усвоение знаний, установление со взрослыми и сверстниками взаимоотношений, определяемых совместной деятельностью.

Какие же составляющие входят в понятие «школьной готовности»?

Мотивационная готовность  это наличие у детей желания учиться.Большинство родителей почти сразу ответят, что их дети хотят в школу и, следовательно, мотивационная готовность у них есть. Однако это не совсем так. Прежде всего, желание ПОЙТИ В ШКОЛУ и желание УЧИТЬСЯ существенно отличаются друг от друга. Ребёнок может хотеть в школу, потому что все его сверстники туда пойдут, потому что к школе он получит новый красивый портфель, пенал и другие подарки. Кроме того, всё новое привлекает детей, а в школе практически всё является новым. Однако это ещё не значит, что дети осознали важность учёбы и готовы прилежно трудиться. Важно рассказывать детям о том, что именно значит быть школьником, почему он становится более взрослым, поступив в школу, и какие обязанности он будет там выполнять. На доступных примерах можно показать важность уроков, оценок, школьного распорядка.

Если вы хотите помочь ребёнку овладеть знаниями, учиться в школе радостно, попытайтесь прожить вместе с ним его школьную жизнь.

Интеллектуальная готовность. Многие родители считают, что именно она является главной составляющей психологической готовности к школе, а основа её – это обучение детей навыкам письма, чтения и счёта. Это убеждение и является причиной ошибок родителей при подготовке детей к школе, а также причиной их разочарований при отборе детей в школу.

На самом деле интеллектуальная готовность не предполагает наличия у ребёнка каких-то определённых сформированных знаний и умений (например, чтения), хотя, конечно, определённые навыки у ребёнка должны быть. Однако главное – это наличие у ребёнка более высокого психологического развития, которое и обеспечивает произвольную регуляцию внимания, памяти, мышления, даёт возможность ребёнку читать, считать, решать задачи «про себя», то есть во внутреннем плане.

Для нормального развития детям необходимо понять, что существуют определённые знаки (рисунки, чертежи, буквы или цифры), которые как бы замещают реальные предметы. Вы можете объяснить ребёнку, что для того, чтобы посчитать, сколько машинок в гараже, не обязательно перебирать сами машинки, но можно обозначить их палочками или кружочками и посчитать эти палочки – заместители машинок. Для решения более сложной задачи можно предложить детям построить чертёж, который помог бы представить условие задачки и решить её на основе данного графического изображения.

Волевая готовность необходима для нормальной адаптации детей к школьным условиям. Речь идёт не столько об умении ребят слушаться, сколько об умении слушать, вникать в содержание того, о чём говорит взрослый. Дело в том, что ученику нужно уметь понять и принять задание учителя, подчинив ему свои непосредственные желания и побуждения. Для этого необходимо, чтобы ребёнок мог сосредоточиться на инструкции, которую получает от взрослого. Вы можете развивать такое умение и дома, давая детям разные, вначале несложные задания. При этом обязательно просить детей повторить ваши слова, чтобы убедиться в том, что они всё услышали и правильно поняли. В более сложных случаях можно попросить ребёнка объяснить, зачем он будет это делать, можно ли выполнить порученное задание разными способами. Для тренировки волевой готовности хороши и графические диктанты, в которых дети рисуют в определённой последовательности кружки, квадраты, треугольники и прямоугольники под вашу диктовку или по заданному вами образцу. Можно также попросить ребёнка подчёркивать или вычёркивать определенную букву или геометрическую фигуру в предложенном тексте. Эти упражнения развивают и внимание детей, их умение сосредоточиться на задании, а также их работоспособность. Если ребёнок быстро устаёт, забывает последовательность фигур или букв, которые надо вычёркивать, начинает отвлекаться, что-то чертить на листочке бумаги с заданием, вы можете облегчить ему задачу, сказав, что ему осталось нарисовать ещё одну или две строчки (или подчеркнуть ещё 5–10 букв). В том случае, если деятельность вашего ребёнка нормализуется, можно говорить о наличии волевой готовности, хотя и не очень хорошо развитой. В том же случае, если ребёнок так и не сможет сосредоточиться, волевая регуляция поведения у вашего ребёнка отсутствует, и он не готов к школьным занятиям. Значит, надо продолжать с ним упражнения, прежде всего, учить его слушать ваши слова.

Чтобы понять, насколько готов ваш ребёнок учиться в школе, Вы должны знать, какими качествами вообще должен обладать ребёнок, чтобы учиться в первом классе:

– внимание, способность к длительному (15–20 минут) сосредоточению;

– хорошая память;

– сообразительность;

– любознательность;

– развитое воображение;

– начальные навыки чтения, счёта, письма;

– физическая ловкость;

– волевые качества (способность выполнять не только привлекательную работу);

– организованность, аккуратность;

– дружелюбие, умение общаться с другими детьми и взрослыми.

Чтобы успешно учиться в первом классе, ребёнок должен научиться понимать учебную задачу, то есть способ деятельности, который предлагает учитель. Для этого необходимы произвольность внимания, умение планировать и контролировать свою деятельность.

Помимо этого ребенок должен уметь различать цвет и форму, уметь скопировать фигуру, уверенно держать карандаш, уметь отвечать на вопросы: «Почему?», «Что… , если…», «Если…, то…», т. е. уметь решать простые логические задачи.

У детей шестилетнего возраста, готовых к школе, должны быть сформированы элементарные математические представления: они должны уметь определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение, и правильно понимать их значение (впереди, сзади, справа, слева, сверху, снизу, над, под, за, перед). Проверьте ребёнка, играя с ним. Кроме того, ребёнок должен различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший, больше, меньше, равно).

Очень важен для школы уровень координации движений пальцев, кисти, всей руки, а также уровень зрительно-моторных координаций, умение правильно видеть (воспринимать) фигуры, расположенные на плоскости, соотносить собственные движения с требуемой траекторией движения, то есть с той формой и величиной фигуры, которые нужно скопировать (перерисовать).

Не менее важное условие подготовленности ребёнка к школе – умение жить в коллективе, считаться с интересами окружающих людей. Если ребёнок ссорится по пустякам, не умеет правильно оценивать своё поведение, ему трудно привыкать к школе.

Успехи в обучении напрямую зависят от состояния здоровья ребёнка. Ежедневно посещая школу, малыш привыкает к ритму её жизни, к распорядку дня, учится выполнять требования учителей. Частые заболевания выбивают его из привычного ритма школьной жизни, ему приходится догонять класс, и от этого многие дети теряют свои силы.

Всем родителям необходимо своевременно проверить сына или дочь у логопеда. Вовремя начатые занятия помогут ребёнку исправить дефекты речи. Иначе под влиянием заикания, картавости, шепелявости и других дефектов речи ребёнок становится стеснительным, замкнутым. Кроме того, дефекты речи затрудняют овладение грамотой, тормозят формирование навыка правильного письма по слуху.

Наибольшие трудности в младших классах испытывают дети, не умеющие связно, последовательно и ясно излагать свои мысли, объяснять то или иное явление. Трудно и тем детям, которым впервые приходится постигать смысл слов «надо» и «нельзя».

В последний год перед школой нужно постараться преодолеть все недоработки психологической подготовки ребёнка к обучению в школе. Внимательно наблюдайте, как ваш ребёнок играет со своими сверстниками, подумайте, умеет ли он подчиняться требованиям старших, умеет ли внимательно слушать, отвечать на вопросы, всегда ли доброжелательно относится к окружающим, и сделайте для себя правильные выводы.

 

Консультация для воспитателей «Формирование мотивационной готовности детей   к обучению в школе»

 Достигая возраста 6-7 лет, дошкольники готовятся стать учениками. Близится время начала школьного обучения – закономерного этапа на жизненном пути любого человека.        Все чаще у родителей и воспитателей возникают вопросы о том, справится ли ребенок со школьной нагрузкой, сможет ли хорошо учиться и как максимально подготовить его к школе. Озабоченность этими вопросами понятна: ведь от того, насколько успешным будет начало школьного обучения, зависит успеваемость школьника в последующие годы, его отношение к школе и обучению в целом и в конечном счете благополучие его школьной и взрослой жизни.

 Одним из компонентов готовности к обучению в школе является мотивационная готовность. Согласно определению, мотив – это внутреннее побуждение к активности. В качестве мотивов могут выступать: потребности, интересы, убеждения, представления о нормах и правилах поведения, принятых в обществе и т. д… Любое действие или любой поступок человека обусловлена мотивом или их совокупностью, которые «запускают» активность человека.

         В структуре мотивов, определяющих отношение дошкольников к приближающемуся обучению в школе можно выделить шесть групп мотивов:

 - социальные мотивы, которые основаны на понимании необходимости и общественной значимости обучения, а так же на стремлении ребенка к социальной роли школьника. Социальный мотив можно отмечать в таких высказываниях детей как: «Я хочу пойти в школу потому, что все дети должны учиться, это важно и нужно»;

 - учебно-познавательные мотивы, которые выражаются в стремлении ребенка к новым знаниям, в желании обучаться чему-то новому;

- оценочные мотивы, проявляются тогда, когда ребенок стремится получить положительную оценку взрослого, его похвалу или одобрение. Дети с таким мотивом говорят: «Я хочу в школу, потому что я там буду получать только пятерки»;

 - позиционные мотивы, связаны с интересом ребенка к позиции школьника и с интересом его к внешней атрибутике школьной жизни. Позиционные мотивы можно отмечать в высказываниях дошкольника таких как: «В школе учатся большие дети, поэтому я хочу в школу, мне купят портфель, тетради и дневник»;

 - внешние по отношению к школе и учению мотивы. Дети говорят: «Я пойду в школу, потому что так мама сказала»;

 - игровой мотив, как правило, неадекватно перенесен ребенком в учебную деятельность. Дети с доминированием этого мотива говорят: «Я хочу в школу, потому что там модно играть с друзьями».

 Следует отметить, что степень выраженности и сочетание мотивов для каждого ребенка индивидуальны. Каждый из перечисленных мотивов в какой-либо степени присутствует в мотивационной структуре дошкольника, ребенка 6-7 лет. Каждый из мотивов оказывает определенное влияние на формирование учебной деятельности ребенка и ее характер.

 Достаточная сформированность учебно-познавательного и социальных мотивов в сочетании с оценочными мотивами в целом, оказывает положительное влияние на успешность усвоения знаний в школе. Влияние позиционных и внешних мотивов на процесс обучения несущественно. А преобладание игрового мотива оказывает негативное влияние на школьную успеваемость.

 Сложность оценки мотивов обучения у детей обусловлена тем, что вовремя беседы ребенок, чаще всего, дает социально одобряемые ответы. Можно сказать, что он дает те ответы, которые ждут от него взрослые. На вопрос: «Ты хочешь учиться в школе? » - дошкольник отвечает утвердительно. Этому есть объяснение: ребенку в возрасте 6-7 лет сложно анализировать свои желания в отношении еще не знакомой ему ситуации, таким образом, объективность ответа на поставленный вопрос можно ставить под сомнение. Однако, дать ответ на интересующий вопрос о желании ребенка учиться в школе, можно с помощью наблюдения за ним в привычных для ребенка ситуациях. Например, во время занятий в детском саду. Можно использовать стандартную беседу Нежновой как дополнительный источник информации.

 Формирование мотивов обучения и положительного отношения к школе – одна из важнейших задач педагогического коллектива детского сада и семьи в подготовке к поступлению в первый класс.

         Работа воспитателя по формированию у детей мотивов учения и положительного отношения к школе направлена на решение трех задач:

 - формирование у детей правильных представлений о школе и учении;

 - формирование положительного эмоционального отношения к школе;

 - формирование опыта учебной деятельности.

 Для решения этих задач в учебно-воспитательном процессе используются различные формы и методы работы: экскурсии в школу, беседы о школе, чтение рассказов, заучивание стихов о школе, рассматривание картинок о школьной жизни и их обсуждение, рисование школы и игра в школу.

 Рассказы и стихи о школе подбираются так, чтобы ими можно было отразить различные стороны школьной жизни: радость детей, которые идут в школу, значимость и важность школьных знаний, содержание учебной деятельности, школьная дружба, взаимопомощь, правила поведения в школе и на уроках. Очень важно показать детям образы «хорошего ученика» и «плохого ученика», строить беседу с дошкольниками на сравнении образцов правильного и неправильного повеления.

 При организации игры в школу можно использовать сюжеты различного содержания: игра в школу после экскурсии на урок в 1 классе (закрепление полученных представлений, моделирование школы будущего (формирование эмоционального отношения к школе, развитие творческого воображения). В сюжет игры можно включить образ Незнайки, который рисует образ ученика, который не хочет учиться, тем самым, нарушает установленные правила.

 Для формирования мотивационной готовности детей к обучению в школе педагогам подготовительных групп в своей работе важно учитывать следующие рекомендации.

  1. Поддерживайте и поощряйте стремление ребенка к получению новой информации, отвечайте на его вопросы, давайте ребенку новую информацию о уже знакомых ему предметах.
  2. Способствуйте формированию у ребенка веры в свои силы, не допускайте снижения самооценки ребенка. Каждый раз, когда ребенок прилагает усилия для выполнения задания хвалите его, указывайте на допущенные ошибки и объясняйте, как их можно исправить, чтобы улучшить результат.
  3. Способствуйте развитию у ребенка навыков общения: учите ребенка дружить, разделять с друзьями успехи и неудачи.
  4. Следите за тем, чтобы ребенок не скучал во время занятий. Потому что интерес – это сильная мотивация, если ребенку интересно учиться, его успеваемость выше.
  5. Способствуйте развитию умственных способностей ребенка. И помните, что достижение успеха в овладении новыми знаниями и умениями определяется временем и практикой.
  6. Не демонстрируйте излишнюю тревогу по поводу неудач ребенка.
  7. Будьте терпеливы, рекомендуется не давать ребенку задания, которые превышают его интеллектуальные возможности.

 

 

 

свернуть

Прием в 1 класс

Количественный и качественный состав воспитанников

В государственном учреждении образования

«Детский сад № 1 г. Крупки 

в 2023/2024 учебном году

функционирует 3 группы старшего дошкольного возраста

 

Количественный состав –  59 воспитанника, из них 5-летнего возраста –  56 воспитанников, 6-летнего возраста – 3 воспитанника.

 

С воспитанниками старших групп работают воспитатели дошкольного образования:

Старшая «А» группа – Шишенко Елена Эдвиновна

образование:  высшее, первая квалификационная категория

Старшая «Б» группа _ Шпанко Анна Петровна

образование:  среднее специальное, высшая квалификационная категория

Специальная группа с тяжелыми нарушениями речи у детей -

Яриш И.В. образование среднее специальное, высшая квалификационная категория

 

По предварительному опросу родителей (законных представителей) воспитанников,  в 1 класс в 2024 году пойдут:

 в ГУО «СШ № 1 г. Крупки» - 15 воспитанников;

 в ГУО «СШ № 3» – 22 воспитанников,

 в ГУО "Крупская районная гимназия" -17 воспитанников 

На второй год обучения остаются – 3 человека.

 

 

свернуть